История школы

     В 1979 году по инициативе директора общеобразовательной школы № 24 Соловьёвой Е.С.,  директора Заельцовского Дома пионеров Тюрковой А.Я. и при участии руководителя студии «Журавушка» Чапкайло Я.Н. была открыта на базе школы № 24 детская хоровая студия «Радуга», директором которой была назначена Пучкина Н.А. Популярность студии оказалась настолько высокой, что уже через год назрела необходимость преобразования студии в «Вечернюю школу искусств» с открытием отделений фортепиано, баян, аккордеон.
          В 1982г. приказом отдела культуры горисполкома на базе общеобразовательной школы была открыта Детская школа искусств №16, первым директором которой стала Пучкина Н.А. Основной контингент школы составляли учащиеся хорового отделения. С приходом замечательного специалиста Богачёвой В.С. успешно начало свою деятельность отделение хореографии. 
      30 лет школа располагалась на базе общеобразовательных школ №24 и №172. Контингент школы составляет 321 обучающийся по 9 образовательным программам, охватывающие многие сферы искусства: инструментальное исполнительство, хореографическое, изобразительное и фольклорное искусство, хоровое и сольное пение, а так же программу эстетического развития. На сегодняшний день в Детской школе искусств № 16 работает 36 сотрудников, из них 24 человека это преподаватели и концертмейстеры.
     ДШИ № 16 активно участвует в различных мероприятиях, связанных с культурной, музыкальной и художественной жизнью города. Многие из её учащихся являются лауреатами и дипломатами международных, всероссийских, региональных, областных и городских конкурсов.
     В августе 2013 г. школа переехала в новое отдельностоящее помещение, сохранив также часть учебных кабинетов на базе общеобразовательных школ.
   ДШИ № 16 по праву является фактором социально — культурного влияния на Ботаническом жилмассиве, выполняет учебную, концертно-просветительскую задачи.
Коллектив сотрудников школы ведёт системную стратегию работы, при которой школа стремится гармонизовать различные нововведения и ориентирует их на достижение общего результата: обучения, воспитания и развития детей.
   ДШИ постоянно находится в творческом поиске и движении вперёд, благодаря творческому коллективу, потребности родителей в обучении и воспитании детей.
       Школа находит, и будет находить новые формы концертной работы, открывать новые образовательные программы, охватывать своим влиянием, воспитанием и обучением большее количество детей  Ботанического жилмассива!

Краткая информация об основных итогах деятельности и творческих достижениях МБУДО ДШИ № 16 за 2016-2017 уч. год

Краткая информация об основных итогах деятельности и творческих достижениях МБОУДОД ДШИ № 16 за 2012-2013 уч. год

     Одним из основных показателей деятельности школы за истекший период является начало образовательного процесса с 9 сентября 2013 г. в новом отдельном помещении по улице Дачная 40/2.  В дополнении к новому помещению остались 2 учебных кабинета в МБОУ СОШ № 24 и 5 учебных кабинета в МБОУ СОШ № 172, где продолжают свое обучение 140 обучающихся по ОП:
—  «Подготовка детей к обучению в ДШИ»;
— «Хореографическое искусство»;
— «Общеэстетическое образование»;
— «Изобразительное искусство».
 Неотъемлемой частью работы каждого преподавателя  является повышение профессионального уровня. В 2013 г. повышение квалификации прошли 11 преподавателей: 5 человек – курсы повышения квалификации в количестве 72 часа и 6 человек  — мастер-классы и семинары.
  Продолжает свое совершенствование организация предпрофильной подготовки обучающихся. В данное время по этому направлению обучаются 13 человек, что на 5 человек больше в сравнении с прошлым 2012 годом. В 2013 г. в  учреждения следующей ступени образования в сфере культуры поступили 2 выпускника.
     Реализуется система поддержки талантливых ребят: приобщение большего количества обучающихся к творческой деятельности и поощрение их участия в различных концертах и конкурсах. По итогам 2013 г. стипендией мэра города Новосибирска награжден Носов Алексей ОП «Инструментальное исполнительство» (баян).
  Минувший учебный год педагогический коллектив школы завершил следующими показателями своей учебной деятельности:
— абсолютная успеваемость – 99%;
— процент качества составляет 60% (125 детей закончили год на «4» и «5»);
— из 36 выпускников – 5 закончили обучение с красным свидетельством.
    Система творческой практики обучающихся является неотъемлемым компонентом учебно-воспитательного и образовательного процесса в Детской школе искусств № 16. Она неразрывно связана с процессом художественного образования и эстетического воспитания. Участие в более чем 40 концертах является подтверждением активной концертно-просветительской деятельности школы.
     В концертном пространстве задействованы площадки МБОУ СОШ № 24, МБОУ СОШ № 172, Д/сад № 333, Д/сад № 335, участие в филармонических концертах детско-юношеской филармонии «Молодые — молодым», проведение ежегодных филармонических концертов школьного уровня для расширения  музыкальных и художественных познаний обучающихся, повышения заинтересованности обучения и уровня воспитанности.
     За отчетный учебный год школа показала следующие результаты участия в конкурсах различного уровня: международных – 9 дипломов лауреатов и дипломантов., всероссийских – 10 дипломов лауреатов и дипломантов., областных и региональных – 17 дипломов лауреатов и дипломантов., городских – 17 дипломов лауреатов и дипломантов.
   Укомплектованность штата педагогическими работниками – 100%. Средний возраст педагогических работников – 44 года.
    Приоритетными задачами в осуществлении деятельности ДШИ № 16 в 2013 году являлись:
—  изучение и анализ особенностей социокультурной среды для дальнейшего развития школы;
— активное внедрение механизмов взаимодействия образовательного учреждения с другими   субъектами социокультурной среды (ДОУ, СОШ и др.)
—  формирование интеллектуальной среды, стимулирующей творческую активность обучающихся ДШИ. Выявление и раскрытие их способностей, развитие творческого потенциала, независимо от их дальнейшей профориентации;
—  организация образовательного пространства, в котором каждый обучающийся  школы сможет самореализоваться, самоопределиться, почувствовать и прожить в школе ситуацию успеха в решении учебных проблем.